Технологии и образовательный процесс
Энтропин технология для образовательных процессов
Экспериментальный курс ССВ
Light emissions and relationship to human body, the concept of light emission from human beings
Taittiriya Upanishads, India, 1000 – 650 BC
Экспериментальный ССВ Курс – Пятилетний онлайн Курс, созданный для изучения Системы Светового Восприятия
Первый год – 2014
HLS 1.0 – 2014-2015 Сезон – Приборы и Софт
Что это? Оборудование и программное обеспечение с использованием Системы Светового Восприятия (HLS Hardware and Software)
Другие приборы и программы, использующие ССВ
Подробнее про Экспериментальный курс ССВ

Использование инновационных технологий в контроле образовательного процесса
Коротков К.Г., д.т.н., профессор
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики,
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры», Санкт-Петербург Россия
Важной частью контроля образовательного процесса является мониторинг состояния учащихся в течение учебного года и контроль их реакции на учебный материал. Применяемые методы должны быть неинвазивными, объективными, информативными и не занимать много времени.
Как показала практика работы, бланковые методики, при всей их популярности, не всегда дают объективную информацию о состоянии учащихся в связи с тем, что учащиеся склонны представлять свой психологический образ в идеализированном виде. Поэтому нами был разработан комплекс аппаратуры, отвечающий приведенным выше критериям. Он основан на использовании метода Газоразрядной Визуализации (ГРВ) [1] с обработкой информации в Интернет пространстве и хранением баз данных в Системе, построенной по принципу трехуровневой серверной архитектуры. Такая структура обеспечивает безопасность хранимой информации от несанкционированного доступа и вирусных атак.
Комплекс позволяет проводить мониторинг состояния учащихся в течение учебного года, проводить корреляцию с текущим психофизиологическим состоянием обследуемого и выявлять признаки дезаптационных состояний. Отдельное направление использования комплекса с использованием специализированного датчика – дистантный мониторинг реакций групп учащихся на информационное содержание представляемого во время занятий материала для выявления возможных негативных реакций вегетативной нервной системы, связанных с накоплением усталости и потерей внимания. Испытания комплекса показали высокую эффективность его применения в различных областях. [2,3].
- Коротков К.Г. Принципы анализа в ГРВ биоэлектрографии. – СПб, Изд-во «Реноме», 2007, 286 с.
- Яковлева Е.Г. Метод ГРВ биоэлектрографии в медицине. – М. : Изд. «Менеджер» 2012. 105 стр.
- Korotkov K. Non-local Consciousness Influence to Physical Sensors: Experimental Data. Philosophy Study, 2011, Vol. 1, No. 4, 295-304.
См. также:
Результаты и персперктивы использования метода ГРВ
Технологии и образовательный процесс
Психофизиологическая интерпретация ГРВ-параметров